Все об анкерных линиях

Анкерная линия представляет собой элемент системы безопасности на высоте, который состоит из синтетического каната, троса или жесткой стальной конструкции. Он может быть соединен с другими компонентами соединительной и амортизирующей подсистемы, чтобы обеспечить безопасное перемещение рабочего и выполнение работ на высоте. Кроме того, анкерный канат может включать в себя другие компоненты, такие как средства натяжения каната, амортизирующие устройства и подвижные точки крепления.

Для прикрепления работника к анкерной линии используются различные способы, такие как спасательный или страховочный ремень, страховочное устройство или выдвижной тип СИЗ. Выбор определенного метода зависит от типа системы безопасности и анкерной линии. Анкерные линии могут быть классифицированы на две основные категории: жесткие и гибкие.

Основным элементом жесткого анкерной линии является рельс или трос, который крепится к конструкции таким образом, чтобы ограничить боковое перемещение каната. Жесткие анкерные канаты устанавливаются на длительный срок и предназначены для периодического использования. Их установка требует больше времени и усилий, чем установка подвижных гибких канатов, однако они являются долговечными, надежными и простыми в использовании.

Конструкция и устройство


Все устройства, предназначенные для защиты от падения, оснащены анкерным механизмом, соединительными и амортизирующими системами, а также страховочными ремнями. Однако, наиболее сложной задачей является выбор анкерных элементов, которые играют ключевую роль в минимизации рисков. Анкерные элементы могут быть разных типов.

Самыми распространенными являются рым-болты (анкеры, имеющие вид проушин), которые применяются в стационарных установках и крепятся к опоре. Однако, для переносных конструкций они используются редко.

Петли и стропы подходят для работы с переносными анкерными конструкциями и используются для крепления других систем. Они изготавливаются из текстильной ленты или на основе троса и применяются в случаях, когда канат постоянно соприкасается с острыми краями.

Карабины также используются для крепления основной системы. Чаще всего это карабины, которые закрываются автоматически (класс А).

Кронштейны балочные относятся к подвижной группе и предназначены для крепления к металлическим горизонтальным балкам (таврам). Некоторые устройства имеют подвижные ролики для перемещения опорной части вдоль балки.

Анкеры для монтажа в проемах - устройства мобильной группы, предназначенные для монтажа в проемах дверей, окон или люков. Они мало используются, требуя тщательной подготовки системы безопасности на определенном этапе. Ригель выполнен в виде анкера, на который устанавливаются раскосные детали. Обычно их используют при спасательных работах.

Штативы, треноги и многоножки предназначены для использования в замкнутых пространствах и для проведения спасательных и эвакуационных работ. Анкеры этого типа позволяют поднять установленную дополнительную систему выше нулевой линии, т.е. выше уровня опоры ноги.

Г-образные анкеры являются необходимыми при работе в ограниченных пространствах, на краю крыши и при подъеме по лестнице, чтобы обеспечить безопасность. Они позволяют закрепить систему на требуемой высоте.

Устройства противовеса служат для удерживания конструкции на месте, когда она закреплена на здании, обеспечивая безопасность. Они представляют собой основание с противовесом и анкерную точку в виде столба с подвижной проушиной, к которому крепится другая система.

Анкерные стойки позволяют установить дополнительную систему на более высоком уровне, чтобы уменьшить фактор рывка и установить механизмы с небольшим запасом высоты.



Требования к оборудованию

Для каждой линии необходимо иметь соответствующее оборудование, включающее в себя эластичный канат, металлический трос, промежуточные и концевые анкеры, а также амортизаторы, которые снижают нагрузку на крепежную конструкцию, передвижные механизмы, канат и систему натяжения каната в случае отказа рабочего.
· Для обеспечения безопасности системы необходимо установить анкеры на несущие части конструкций. При использовании стропа или каната необходимо установить механизм натяжения, который обеспечит удобство установки, снятия, перемещения и замены.
· Конструкция должна быть спроектирована таким образом, чтобы минимизировать возможность травмирования рук. Анкерная линия не должна быть установлена ниже поверхности опоры.
· Если рабочий должен проходить через опорные конструкции между вертикальными балками, линия должна быть проложена на высоте 1,5 м над плоскостью опоры.
· Если размер каната превышает 12 метров, необходимо установить промежуточные опоры. Поверхность конструкции не должна иметь острых краев.
· Разрывное усилие анкерной линии, установленной на высоте более 1,2 метров, должно быть не менее 40400 ньютонов. Если высота крепления менее 1,2 метров, усилие должно быть не менее 56000 ньютонов. Толщина каната должна быть не менее 8 миллиметров.
· Детали оборудования не должны быть чувствительны к изменениям температуры и повышению влажности. Коррозия может быть предотвращена путем нанесения на металлические элементы специального антикоррозийного покрытия.

Анкерные линии – жесткие и гибкие
Для безопасного перемещения на высоте используются лифты с фиксированными или гибкими анкерными линиями в качестве анкерных устройств. Анкерные линии должны соответствовать требованиям производителя по их использованию, установке и эксплуатации.

Анкерные линии должны быть оснащены устройством для крепления к конструктивным элементам здания или сооружения. Если используется канат, то он должен быть натянут с устройством для установки, снятия, перестановки и изменения длины в зависимости от расстояния между точками крепления. Конструкция анкерного каната должна исключать возможность травмирования рук рабочего.

Анкерное устройство, состоящее из гибкого или жесткого анкерного каната, должно быть установлено в таком положении, которое обеспечивает минимальный коэффициент падения и учитывает имеющийся запас высоты. Длина горизонтальной анкерной линии между промежуточными анкерами должна определяться в соответствии с размерами конструктивных элементов здания или сооружения и рекомендациями производителя.
Если конструкция не позволяет установить анкерную линию с рекомендованным размером пролета, промежуточные опоры должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить рекомендованный размер пролета, а поверхность промежуточной опоры не должна иметь острых краев. Промежуточная пряжка и узлы ее крепления должны быть рассчитаны на вертикальную статическую нагрузку в соответствии с рекомендациями производителя.

Основные требования к анкерному канату включают наличие специальной маркировки, содержащей информацию об изготовителе, максимальном значении растягивающего усилия, дате изготовления, стандарте, длине несущей конструкции и других технических характеристиках изделия. Для использования допускаются анкерные канаты, соответствующие национальным стандартам и регулярно проходящие проверку на дефекты. В случае обнаружения дефектов, изделия должны быть отбракованы и ремонтированы производителем или уполномоченным лицом. Инструкции по применению анкерных канатов являются обязательными для соблюдения.

16 сентября/ 2021

Автор: Владимир Сергиенко
Фотография: Unspalsh

© Все права защищены